Как часто приходится нам сетовать на то, что в нашей стране дороги — больной вопрос? Пешеходы задумываются об этом, когда катаются в общественном автотранспорте. А вот владельцам машин приходится не только об этом помнить, но и регулярно выкладывать кругленькую сумму на ремонт своего железного коня. Покупать не только расходники (резину, фильтры, масла и прочее), но и более дорогостоящие детали. В то время как в других государствах этот вопрос решён на национальном уровне. Где же построены самые дорогие дороги в мире?
Как строят дороги в мире
Заинтересовал вопрос? Тогда специально для вас составлен ТОП самых дорогих дорог в мире:
Россия. Как ни странно, но в нашей стране на строительство дорог уходит намного больше денег, чем в европейских странах. Например, в столице километр четвёртого транспортного кольца обошёлся в 578 млн у. е. На такое же расстояние краснодарской трассы потратили 140 млн у. е. А в Сочи объездная дорога стоит 26 млн у. е. всего за 1 км.
Германия. Немцы смогли построить всемирно известный автобан (8 полос с односторонним движением без ограничителей скоростного движения) за 12 млн евро/км.
Китай. Жители Поднебесной не отстают от европейских стран. Самая дорогая дорога в этом государстве была построена за 12 млн у. е./км. Китайцы очень ответственно относятся к строительству дорожного полотна, поскольку считают его качество показателем уровня жизни.
Америка. В этой стране двухполосная дорога обойдётся в 270 тыс. у. е. за км.
В ТОП не вошли дороги Украины. В этом государстве на ремонт ежегодно выделяется около 8 тысяч евро. Эта сумма приравнивается к количеству денег, которое вкладывает Финляндия в эту же отрасль, но качество дорог разное.
Уровень жизни и состояние дорог
Несмотря на то что в последнее время активно развивается железнодорожный, морской и авиатранспорт, автомобили остаются лидерами по популярности и востребованности. Не только в нашей стране, но и в Европе или Америке жителям намного проще добираться на собственной машине, чем на муниципальных автобусах или поездах.
Всем известно, что срок эксплуатации автомобиля во многом зависит и от качества дорог. Кроме того, этот показатель указывает и на уровень жизни нации, её менталитет. Узнав, какие самые дорогие дороги, остановимся подробнее на том, как к ним относятся граждане разных стран.
Россия занимает лидирующие позиции. Это связано не только с огромным количеством дорог, но и с немыслимыми суммами, которые ежегодно тратятся на прокладывание и реконструкцию дорожного полотна;
Швейцария. В этой стране качество превыше всего. Это касается не только производимой продукции (например, часов и ножей), но и уровня жизни. В дороги вкладываются довольно большие деньги, но строители и жители страны бережно относятся к ним. В стране построен туннель, который признан самым дорогим (1 км обошёлся в 42 млн у. е.). Анализируя качество дорог и уровень жизни, можно сказать, что Швейцария строит дёшево (по сравнению с Россией), но добротно;
США. Это государство нацелено на активное развитие. Такая стратегия касается всех отраслей экономики. Не отстаёт и строительство дорог. В стране большая часть населения передвигается на автотранспорте, поэтому пути сообщения строят качественно, быстро и по возможности недорого. Стоимость одного километра полотна колеблется от одного до нескольких миллионов долларов за километр.
Германия. Жители этой страны крайне бережливы и педантичны. Их аккуратность проявляется не только по отношению к своему имуществу, но и к дорогам. Каждый гражданин строго выполняет свои обязанности, и строители дорог в том числе. Кроме того, они активно внедряют инновационные разработки науки и техники, стремясь сделать свою жизнь более комфортной. Они даже используют звукопоглощающие составы для строительства городских дорог. В среднем стоимость одного километра полотна — не больше 2,8 млн евро. Исключением является только автобан, его строили за 20 млн/км.
Узнав, где самые дорогие дороги, трудно представить, сколько нужно потратить времени и денег, чтобы в нашем государстве качество дорог было хорошим, а деньги при этом вкладывались минимальные. В нашей стране самые большие затраты приходятся на строительство (работу и материалы), а лучше вкладывать средства во внедрение новых технологий и более современных материалов.